Храм Покрова Пресвятой Богородицы - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Отче Наш

       Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго; яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

    Среди всех молитв, которые существуют у христиан, среди тысяч дошедших до нас молитвенных воздыханий есть одна небольшая Молитва, являющаяся образцом, иконой всякой другой молитвы.

  Это Молитва, которую оставил Своим ученикам Сам Господь Иисус Христос. Причем, это единственная молитва, которую Он оставил нам!

   Взывая к Богу словами этой Молитвы, мы всегда, день за днем, будем открывать ее для себя, будем в нескольких словах находить ответы на вопросы, от которых зависит наша вечная жизнь – или вечная смерть.

     Кроме того, Молитва Господня учит нас, как мы должны молиться, с чем мы можем обращаться к Господу.

     Однажды, когда Спаситель молился, к нему обратились ученики: Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих ... (Лк. 11, 1).

      И Спаситель, в ответ на эту просьбу, дает такую молитву, которая с тех пор и поныне называется Молитва Господня, или молитва Отче наш.

    Существует два варианта Молитвы: у Евангелиста Матфея (Мф. 6, 9-13) и у Евангелиста Луки (Лк. 11, 2–4). Интересно, что варианты эти несколько разнятся. Лука приводит всего пять прошений Молитвы, Матфей предлагает более развернутую версию: семь прошений.

    Вряд ли можно предположить, что кто–нибудь дерзнул сократить Молитву, заповеданную Самим Спасителем, скорее бы, ее расширили. Поэтому, вероятнее всего, версия Луки первоначальна. У Евангелиста Матфея Молитва имеет более выраженный иудейский колорит, чем у грека Луки. Но вероятно и то, что Спаситель произносил эту молитву не единожды, причем иногда что-то в ней изменял. Может быть, каждый раз это была некая импровизация. В таком случае два варианта Молитвы, оставленной Евангелистами, – драгоценное предание об этом.

    И все же для богослужебного и личного молитвенного использования Церковь приняла пространный вариант Евангелиста Матфея.

      Апостол Матфей помещает Отче наш в контекст Христова учения о молитве. То, как учит Спаситель молиться, и будет кристаллизовано далее в Его Молитве, данной ученикам.

     И когда молишься, – говорит Спаситель, – не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6, 5-13)(1).


Назад к списку